Как проверить реальный пробег?

Как проверить реальный пробег?
Пробег — один из главных факторов, на который стоит обратить внимание при покупке поддержанного авто. Но многие владельцы скручивают километраж, поэтому показаниям одометра не стоит доверять на 100%. Нужно учитывать и косвенные признаки.

Техническое состояние авто
1) Выдать реальный пробег могут потертости на сидениях. Шероховатости, продавленности, рваные края обычно возникают при 200 тысячах км и более. Так что не поленитесь снять чехлы и осмотрите обшивку сидений.

2) На кожаном руле небольшие потертости в местах самого частого соприкосновения появляются на 150-180 тысячах км. На 250 тысячах км часто руль уже вытерт в ноль, поэтому требуется перетяжка. О реальном пробеге также могут сказать потертости на ручках двери и КПП, педалях.

3) Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Если детали новые, а одометр показывает небольшой пробег, это уже повод для сомнений.

4) Осмотрите ручку на водительской двери, на ней остаются следы ногтей, колец, ключей. Крайне заметными они становятся на пробеге от 50 тысяч км. и более.

5) Уделите внимание лобовому стеклу. Глубокие сколы сколы и царапины выдадут, что авто был в пользовании долгое время.

6) Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

7) Поинтересуйтесь у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если они родные, то реальный пробег можно выяснить по высоте протектора. При пробеге в 30–50 тысяч км глубина протектора будет находиться в допустимых пределах износа. Для летних шин легкового авто минимальная высота — 1,6 мм., для зимних — 4-6 мм. Чем больше пробег, тем меньше будет высота протектора.

Признаки разбора одометра
Что может указать на вмешательство в одометр?

В электронных одометрах все сведения сохраняются в памяти. Для изменения данных прибора используют специальную аппаратуру. В некоторых случаях заменяют микросхемы и электронные платы. Чтобы выявить факт скрутки пробега понадобится диагностика. При визуальном же осмотре обратите внимание на приборную панель. Если проводилась перепайка микросхем, то в местах крепления должны быть дефекты или царапины. В случае нагрева паяльником платы, будет нарушен слой заводского лака.

Документы
1) Если авто проходило сервисное обслуживание у официального дилера, вы можете позвонить в автосалон и уточнить реальный пробег. Почему это важно? Сервисная книжка может быть «нарисована», куплена владельцам пустая и заполнена самостоятельно.

2) Просмотрите сведения о последней замене масла, там указывается пробег, на котором была проведена данная операция.

3) Если вы имеете дело с японским авто, который был приобретен на аукционе, то попросите владельца показать аукционный листок, там обязательно указывается пробег. Так же обязательно нужно проверить его на подлинность, очень часто их подделывают.